Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » 2008 » Август » 1 » 8 лет со дня преставления архимандрита Нектария(Чернобыля).
21:32
8 лет со дня преставления архимандрита Нектария(Чернобыля).
31 июля 2000г. в Иерусалиме, в Елеонской обители в возрасте 95-ти лет представился ко Господу архимандрит Нектарий (Чернобыль). Прожил он на Святой Земле 33 года – с 1967г.

Архимандрит Нектарий
(Чернобыль Петр Михайлович)
(1905 - 2000)
   Родился в 1905 году в Полтавской губернии на Украине. Позже он с родителями переехал в уездный город Александрию Херсонской губернии и здесь прошло его детство. По окончании начальной школы учился в Александрийской учительской семинарии. В 20-е годы ХХ века, когда в Александрии в Покровской церкви служил отец Варсонофий (Юрченко) Пётр Чернобыль прислуживал батюшке, в 1925г. когда Варсонофия перевели в Первомайск Пётр уехал вместе с ним.
  Неоднократно был арестован советскими властями за веру и более 20 лет провел в заключении. После войны, в 1945 г., принял монашеский постриг в Иово-Почаевском братстве и в декабре 1946 года в составе группы из 13 иноков Иово-Почаевскаго братства (в сане иеродиакона) переехал в г. Джорданвиль (шт. Нью-Йорк, США). Принимал участие в строительстве Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле (Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ)). В монастыре выполнял послушания регента, уставщика, механика, огородника, переплетчика и типографского наборщика.
   Вскоре после переезда в Джорданвиль архиепископ Виталий (Максименко) посвятил иеродиакона Нектария в сан иеромонаха, а позднее архиепископ Аверкий (Таушев) возвел его в сан игумена. Подвизался в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле в течение 20 лет (с 1946 по 1966 гг.). В середине 1960-х гг. был возведен в сан архимандрита. Затем был направлен в Ильинский скит на Афоне (Греция) для замены прежнего настоятеля Ильинскаго скита о. Николая, который к тому времени по старости лет уже не мог руководить скитом. Пробыл на Афоне более года, а затем, по благословению архиепископа Аверкия (Таушева), был возвращен в Джорданвиль.
   В 1968 г. был переведен в Иерусалим. Около года жил в келлии на Русских Раскопках. Служил на Русских Раскопках, в храме Св. Александра Невского, в храме при Вифанской школе и в женском монастыре св. Марии Магдалины в Гефсимании. Духовник Русского Спасо-Вознесенского женского монастыря на Елеонской горе в Иерусалиме. Также исполнял обязанности садовода и огородника, работал в механической и столярной мастерских при Елеонском монастыре. Скончался 31 июля 2000 г. в Спасо-Вознесенском монастыре. Погребён о.Нектарий на монастырском Елеонском кладбище.
   В 2002 году в типографии преп. Иова Почаевского Свято-Троицкого монастыря, в Джорданвилле были изданы «Воспоминания » архимандрита Нектария (Чернобыль). На страницах этой небольшой книжечки имеется немало воспоминаний и о городе Александрии, что помогает восполнить страницы истории начала ХХ века:
  «Я родился в 1905 году в селе Устимовка Кременчугского уезда, Полтавской губернии. Мое мирское имя – Петр. В семье я был старшим, кроме меня были два брата и сестра. Мои родители: отец, Михаил Иванович Чернобыль и мать, Анна Лонгиновна, - оба были из крестьян. Но мой отец, будучи человеком способным и энергичным, самостоятельно выучился садоводству и агрономии и стал работать при железной дороге, обсаживая деревьями и цветниками железнодорожные вокзалы.
 Позднее он был приглашён в уездный город Александрию Херсонской губернии… Здесь отцу предложили создать на пустом участке земли учебно-показательный сельскохозяйственный питомник при уездной учительской семинарии. И он разбил на этом большом (30 гектаров) участке сад, оранжерею, парники, огороды и поля для посева. В этом питомнике студенты семинарии, будущие учителя сельских школ, проходили производственную практику, учились ведению сельского хозяйства, сеяли рожь, пшеницу, сажали овощи. Там же выращивались и саженцы деревьев для продажи населению. Работа давала отцу не плохое по тому времени жалование (50 рублей) и наша семья жила в достатке в доме при питомнике»
………………
«Детство моё прошло в городе Александрии, среди природы, в поле и в саду, ибо я уже с малых лет стал помогать отцу в его работе. Вместе с ним разводил цветы в оранжереях, сажал овощи, пересаживал деревья. И таким образом я с детства выучился от отца работать на земле.
   По мудрому совету отца я также обучился многим ремёслам: часовому, сапожному и столярному делу. Всё это в будущем мне очень пригодилось.
    По окончании школы я поступил в учительскую семинарию, где работал мой отец. К тому времени многие учителя и ученики этой семинарии уже разложились духовно.
Учитель русского языка был человеком левых убеждений. По совместительству он был и библиотекарем, и, когда я просил дать мне Библию, «Жития святых» или журнал «Русский паломник», он говорил мне:
- Лучше прочтите Шекспира!
После февральского переворота студенты семинарии стали создавать революционные кружки, устраивали бурные политические собрания и митинги с лозунгами, криками и мятежным возбуждением. Некоторые учителя вместе с учениками приходили на маёвки, где пили вино и пели революционные песни, и даже священник из этой семинарии бывал на этих первомайских гуляниях. Увидев такое разложение, я поспешил уйти из семинарии.
   С приходом к власти большевиков в городе Александрии сразу же начался самый жестокий террор. Чекисты хватали людей дома и на улице, и эти люди исчезали навсегда, где-то их приканчивали. В нашем городе прокурором был назначен некий бывший сапожник, по фамилии Макаров, и у него было только одно решение: «высшая мера наказания», - расстрел.
   Казалось, в городе и уезде всё смешалось в кровавом хаосе. Но это была только видимость хаоса. На деле же всё совершалось чекистами по определённому, заранее намеченному плану тёмных сил. Уничтожали по выбору. Истребляли самых выдающихся, самых достойных людей, всех, кто играл в дореволюционном обществе какую-нибудь заметную и важную роль. Замечали также, что если в каком-либо селе жил человек независимого ума, который по мнению большевиков, был способен понять ложь их пропаганды, то его забирали и убивали. Было очевидно, что большевики поставили своей целью истребить лучшую часть русского народа.
    Известно, что Ленин с необычайной злобой относился к Православной Церкви и по отношению к ней не шел ни на какие уступки. Уже в первый год советской власти начались расстрелы священников. В Киеве был большевиками замучен до смерти митрополит Владимир.
   После революции в храмы нашего города стали время от времени заходить группы большевиков и комсомольцев. Они насмехались над верующими, глумились над иконами, но по началу всё этим и ограничивалось, и церковная жизнь какое-то время продолжала идти прежним порядком.
   В 1922 и 1923 годах в нашем городе и в других городах Украины произошли большие Божия знамения. Во многих церквах обновлялись иконы, и даже иконостасы и краски на церковных куполах.
   Эти чудесные обновления имели место и в частных домах. В нашем городе жила некая вдова, у которой дома была потемневшая от времени икона Казанской Божией Матери. Неожиданно эта икона прямо на глазах стала просветляться и вскоре стала как новая. Народ изумлялся и служил молебны перед обновившимися иконами.
   Знамения эти были предвестниками предстоящих страшных гонений на Церковь и были посланы Богом, чтобы укрепить в людях веру.
  У сотрудников ГПУ эти Божии знамения вызывали злобу и раздражение. Они приходили смотреть обновившиеся иконы и допрашивали священников, как такое могло случиться, подозревая, что священники «подделывают» обновления икон»

Категория: Общее | Просмотров: 1411 | Добавил: eparhia-alexand | Рейтинг: 5.0/1